Исполнение 1Солнце просвечивает сквозь толщу воды, яркий круг брезжит перед глазами – до последнего, до финала, до боли. Подстава, думает Бенни. В этом вся подстава. – Не спи, парень. Бенни понимает, что у него есть плечо – есть плечо, есть тело, есть душа; Сингер грубо тормошит его – так, что голова мотается из стороны в сторону. Сингер закатывает глаза. – Не зли меня, парень. Делай дело или лови глюки, твой выбор, я никого не осуждаю. Но если выберешь глючить – делай это подальше от нас. Бенни злится; его слух режет это нас – что ты знаешь о нас, думает он. Что ты знаешь о том, как (я умер) Дин стоял за моим плечом (потому что меня попросили) и наносил последний удар? – Я хочу в страну чудес, – глупо говорит Бенни. Сингер поднимает изумлённые и усталые глаза. Минуту-другую Бенни думает, что тот сейчас ударит его. Может, тогда он проснётся. Может, тогда он окажется среди серых деревьев, и Дин ухмыльнётся и скажет что-нибудь вроде «Хорошо спалось, дорогой?», и будет вечер, и будет утро, и будет первый день.
Сингер молчит. Бенни закрывает глаза. Дверь не шевелится.
Бенни не уверен, что пришёл в себя (в какого себя?) настолько, чтобы сторожить дверь. Но Сингер больше не может – он сидит в углу и что-то бормочет; Бенни прислушивается и с ужасом распознаёт отголоски собственного недавнего бреда. – Не следуй за белым кроликом, папаша, – неловко говорит он. – Даже если этот будет татушка на горячей девочке. Сингер не обращает на это ни малейшего внимания. Окей, попробовали.
Бенни понятия не имеет, что делать – и почему. Когда всё было наоборот, было легче. Впрочем, ему было легко, когда Старик хвалил его, легко, когда он целовал ключицы Андреа и посылал весь мир к чёрту. Легко, когда Дин кричал «Прикрой меня».
Всё это кончилось, осталась только дверь. И Дин.
– Всегда готов, братишка, – вслух говорит Бенни – и тут же косится в сторону Сингера. Ничего. Бенни садится у двери. Поначалу всё неплохо, но только поначалу.
Серый призрак танцует у него на коленях, но Бенни как будто бы не может взглянуть на него, сфокусировать на нём взгляд. Его пляску можно захватить только краем глаза; если попробовать посмотреть прямо на призрак, он тут же ускользает в сторону. Это сводит Бенни с ума, и он пытается думать об Андреа, о Дине, о левиафанах, о Сингере; пляска становится всё быстрее и яростнее, и Бенни кажется, что он тоже должен подняться на ноги и начать танцевать. – Откуда ты знаешь Матрицу? – голос Сингера прогоняет призрака в мгновение ока; Бенни тупо смотрит на свои колени. – Дин рассказал мне, - машинально отвечает он. – Перед сном у нас было время историй. Я вспоминал что-то моряцко-пиратское, а Дин пересказывал сюжеты фильмов. – В красках? – Сингер то ли усмехается, то ли кашляет. – В красках, – кивает Бенни. – С перечислением всех отсылок и цитат? – Бенни наконец находит в себе силы отвести глаза от колен и смотрит на Сингера. Сингер улыбается: это воспоминание, это жизнь и это любовь. – Всех, – Бенни пожимает плечами. – Я не понимал, зачем ему нужны эти отсылки, пока не встретил Каса. А ещё я не понимал, зачем он так подчёркивает, что не читал книг, по которым были сняты эти фильмы. Пока не встретил… Сингер снова кашляет. – А что делал ты, когда он пересказывал фильмы? – спрашивает он. – В какую игру играл с ним ты? – Я? – Бенни аккуратно вытирает слезу. – Я спрашивал «Что, вот прямо так вмазал, что в стену?»… или «Ну когда уже сиськи?» На этот раз смех оборачивается кашлем у обоих.
Это единственный разговор, потому что чем больше они охраняют дверь, тем реже одновременно оказываются в ясном сознании. Впрочем, Бенни хватает пары секунд, чтобы поймать взгляд Сингера, когда тот оттаскивает его от двери и кладёт кепку ему под голову. Плечом к плечу, думает Бенни. До конца. Лицо Дина – ухмыляющееся, всё в мелких брызгах крови, с невозможными глазами – всплывает в его памяти, и он проваливается в сны о серых деревьях и серых монстрах.
Это единственный разговор, потому что финал настигает их очень быстро. Они оба в себе – и это честно: последняя честность воды перед тем, как она хлынет в лёгкие и разорвёт их болью. - Значит, всё было напрасно? – спрашивает Бенни, пока дверь разлетается на куски. - Напрасно? Ты в своём уме, парень? Наша работа только начинается, - Сингер смотрит на него с (любовью) упрёком, и это последнее, что успевает увидеть Бенни.
В другом мире, живущем по другим правилам, Дин открывает чёрные глаза.
Бобби и Бенни такие
Спасибо)
Заказчик.